пятница, 19 июля 2013 г.

Test it! Про оценку тестирования и тяжелую долю фрилансера :)

 Приём)
Снова на календаре пятница. И значит, снова пришло время для того, чтобы написать в полюбившийся (надеюсь) Test it! И с вами я - Ира Винокурова.

Помнится, я обещала перед летней школой, что в одном из постов я отвечу на два вопроса. И вот сегодня такая возможность выпала, потому что Юлия прислала сразу же два вопроса. Ну не разбивать же их, правильно? Вот и отвечу я, учитывая, что один из вопросов мне очень близок)

Вот и вопросы:

"Добрый день. А подскажите как правильно оценить время на тестирование? у нас много проектов (сайты) многие уже приходят на конечном этапе, когда уже разработаны... Сайты все разные от промо сайта - до портала... Времени которое разработчики затрачивают на разработку нам не известно... а рассчитывать времени на тестирование надо (тут и мобильные системы и разные версии ОС и кончено же различные версии браузеров)... так как тестирование чаще всего на конечном этапе, то автоматизировать пока не получается... Заранее благодарна" - это первый

"У меня есть еще вопрос "Как стать фрилансером"? я второй год занимаюсь тестированием в основном web, хотелось бы попробовать фриланс, но к сожалению, не знаю с чего начать... не очень уверена в своих силах (не качественно протестировать к примеру) так же не знаю сколько адекватно стоит тестирование на фрилансе... " - а это второй.

Со временем на оценку мне пришлось задуматься) На самом деле, это очень абстрактная единица. Ведь зависит и от скорости и сообразительности тестировщика, и от его умения выбрать нужные тест-кейсы, и от приложения. В общем, факторов обычно много.

В общих чертах говорится, что время на тестирование занимает 20-30% от разработки. И почему бы не брать именно её? Но вот тут возникают разные нюансы. Например, если это веб-сайт, то тестирование вёрстки и юзабилити займёт больше времени, чем сама разработка. Это же надо посмотреть в самых популярных браузерах, ещё на мобилках глянуть. Или я уже знаю этот проект как свои пять пальцев, а добавилась новая функция. Но я же знаю уже, как до неё добраться. Я это делала постоянно до её написание, правильно же?

Опять же, не претендуя на какую-то истину в последней инстанции, могу описать, как я оцениваю своё время. Узнаю у своих ребят-программистов, сколько примерно они готовы потратить на разработку. Но это в идеальном случае. Когда они в настроении :) Или смотрю по требованиям и примерно прикидываю, что да как должно работать. Требования вообще могут очень многое нам сказать.
Затем составляю майнд-карту (да, они рулили-рулят-и будут рулить и педалить). И сама смотрю: сколько мне надо время на тестирование ввода, например? час, например, потому что надо ввести такие-то комбинации. Если будет ошибка, то это ещё перепроверить надо будет. Ещё 10 минут. Ну и всякие форс-мажоры - 30 минут. Это, конечно, очень грубо и примитвно, но я думаю, этого будет достаточно, чтобы понять, куда двигаться)
Кстати, интересно, кто как её делает. Если кто поделится в комментах - я буду очень благодарна!

А про фриланс... Ну, привет, будущая коллега :)
Ответ на вопрос: "Как стать фрилансером" - очень простой : он на картинке :)

Если честно, когда я занималась тестированием два года, мне казалось, что я ещё очень мало знаю. И как-то уходить из офиса рано. Потому что ещё непонятно, как общаться с программистами, как работать с менеджерами проекта. Как полностью отвечать за себя. Вы, может быть, уже общались и с заказчиками, и с аналитиками. И в разных командах работали. И по разным технологиям. Тогда да - это круто, почему бы не фриланс.

С чего начинать? С поиска программиста/команды, которым нужен тестировщик. Тестировщик на моей практике очень плохо продаётся. Потому что у заказчика один ответ: "А давайте вы будете писать код сразу без багов". И ещё, что удивительно, очень ценятся сертификаты. Потому что, по факту, - это единственное, что может доказать твои навыки.  Искать проекты на всяких сайтах с удалённой работой. И, как по мне, не надо уходить сразу полностью на фриланс. Лучше поработать некоторое время по вечерам, потому что это вполне может оказаться не вашим. Надо организовывать себя работать в условиях, в которых работать никак не хочется. Это будет больше работы. Это потеря денег, если нет работы (а все мы знаем, что иногда тестировщик просто ждёт, когда закончится разработка).

Да, фриланс - это путешествия, это самостоятельность, это круто-круто и остальные бла-бла-блашки.
Но фриланс - это судорожный поиск проектов, если закончился тот, который у тебя сейчас. Это потеря в деньгах, если берёшь настоящий отпуск, пока ждёшь от разработчиков отмашку, что всё, можно тестировать. Это бОльшее количество работы, невозможность полностью от неё уйти, подстраивание иногда под график программистов. В какой-то степени - это ещё непонимание окружающих.

Так что, если уж начинать фрилансить, то сначала несколько часов в день, чтобы понять, что это действительно то, чем ты хочешь заниматься. А уже дальше можно и выходить на полный день.

По поводу оплаты я не буду говорить - она зависит от опыта и от человека, который тебя нанял. Но в среднем, цены ниже, чем в московских офисах, скажу так.

А про боязнь в своих силах... А здесь, на текущем месте работы, нестрашно ошибку допустить? Не переживаете? Нет идеально оттестированных программ. Нельзя найти всё. И на фрилансе случаются эпики, как и в офисе.

Есть ещё вопросы? Ждём их  по адресу sprosi.testera@gmail.com. Мы с радостью на них ответим.

А я пошла работать дальше, хоть уже и вечер пятницы)
Всем чус!



Комментариев нет:

Отправить комментарий