пятница, 5 июля 2013 г.

Test it! Про начальников и специалистов

Привет-привет!

Сегодня, как говорит календарь, пятница. А значит время для очередной рубрики Test it! И на вахту по посту заступает нерегулярно-сменная-ведущая - Ира Винокурова.

У вас, надеюсь, всё хорошо? А то тут моя карма тестировщика бунтовала вчера, пока пыталась улететь домой. Потом как-нибудь расскажу о багах в системах бронирования трансаэро.
А сегодня хотелось бы поговорить о начальниках и ведущих специалистов. Потому что вот Диана пишет:

"В чем отличие Руководителя отдела тестирования от Ведущего тестировщика, когда нужно/целесообразно выделять тестировщиков в отдельный отдел?
Предыстория: в компании 1 тестировщик, берем второго. Оба будут в прямом подчинении руководителя разработки он же тех.директор. Я как более опытный должна распределять и контролировать выполнение задач. Предложила выделить тестирование в отдельный отдел, т.к. часть проектов делается сторонними разработчиками и тех.директор к этим проектам не имеет никакого отношения. И возник вопрос а собственно в чем отличие Руководителя отдела тестирования от Ведущего тестировщика?"

Эм. А у меня сразу вопрос: а зачем двух людей выделять в отдельный отдел? Вы представляете, как это будет?
Просто я была и ведущим специалистом, и начальником отдела тестирования. И как-то не вижу сейчас смысла вам сейчас в него выделяться. Если у вас берут только второго человека, то проектов не слишком много, правда же? И вы прекрасно можете вдвоём справляться. Или я ошибаюсь?

Отдел имеет смысл делать, когда надо упорядочивать работу нескольких людей, когда много проектов и нельзя контролировать все проекты одним человеком. Ну и когда вы полностью готовы брать ответственность на себя.

Вы пишете, что вы будете только контролировать и распределять задачи. Ставить задачи вам будет технический директор, я так понимаю? 

Помимо всего. начальник отдела очень редко занимается чистым тестированием. В его задачу входит распределение ресурсов, определение рисков, постановка задач, контроль за выполнением сроков тестирования, разговоры с вышестоящим начальством о стратегиях тестирования, выбивание каких-либо примочек для отдела (например, курсов или студии telerik). В конце концов, если начальник видит конфликт между своими подчинёнными, он должен их разрешать. И если его тестировщик начинает конфликтовать с разработчиком, то решать этот момент с начальником отдела разработки. И добавьте сюда отчёты о проделанной работе для директора, распределение премий (если у вас такие есть), составление графика отпусков и т.д. и т.п.

Будучи же ведущим тестировщиком я отвечала только за свои проекты. Мне поступали задачи, я их распределяла между собой и тем, кто со мной работает на проекте, я составляла тест-планы (или чертила майнд-карты), смотрела, чтобы джуниор мой тоже развивался. По факту, я никак не могла повлиять на срыв тех же сроков тестирования, кроме того, что подойти к своему начальнику и предупредить его о об этом.

Да и выделение отдела - это подготовка должностных инструкций, изменение сетки должностей, что существует в фирме, налаживание связей между отделом разработки... И для двух людей это совсем нецелесообразно.

Решать, конечно, вам, но я вижу смысл делать отдел в других ситуациях. В моём случае это было 14 активных проектов и 5 человек тестировщиков, которые относились к разным командам разработчиков. Вот тогда мы объединились. 

А вы как считаете, когда надо выделяться в отдел? И надо ли?

Ну и мы обязательно ждём ваших писем с вопросами по адресу sprosi.testera@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий