вторник, 13 ноября 2012 г.

FunConfetQA. День второй

Всё-всё-всё. Нет меня, умер тестировщик (с)


А тестировщики продолжают учиться. Второй день ConfetQA. Да не простой, а FUN. То есть для всех тестировщиков, будь они мануальщиками, автоматизаторами или тест-менеджерами.

Сегодняшнее слушание конференции лично у меня было под срывом. Именно за 20 минут до начала появились сначала быстрые дела, которые успела чудом выполнить минут за 13, а потом.. Отвалился интернет (что очень напугало). А когда инет прочухался - система, в которой проходят Вебинары, отказывалась подключиться. Иди, говорит, Ира, работай. Но я же настырная, ага. Так что после плясок с бубном всё заработало. И я успела вовремя к докладу :)

Пока я пыталась подключиться, в расписании наступили перемены. И первым выступал Александр Хозя с рассказом, что делать с обезьянкой, которая живёт внутри каждого тестировщика. Ведь все мы начинали просто с протыкивания кнопочек. Не особо задумываясь, а что же мы делаем. Упало - хорошо. Не упало - тыкаем дальше. Вот Александр нам и рассказал, как избавляться от этой привычки, не забыв упомянуть, что обезьянку иногда хорошо выпускать на волю порезвиться. Ещё, Александр подсказал прекрасные утилиты для манки-тестинга. Для ios я уже качаю, за что Александру отдельный жирный плюс в карму :)

Вторым выступал Алексей Баранцев. Алексей рассказывал о том, как можно применить технику pairwise и другую комбинаторику в тестировании. Честно, думала, просто обновлю знания, полученные мною в Летней Школе Тестировщиков, где этой технике Алексей уже учил. Ага, щааааазз. Я узнала, что в прекрасной программе PICT, которая используется для комбинации данных, можно задать параметры, которые будут ограничивать набор получаемых данных, исключая невозможные комбинации. А еще помечать параметры, как "плохие". И тогда "плохой" с "плохим" никогда не пересекутся! Я полгода пользуюсь этой программой и только сейчас это узнала! А ещё наконец-то поняла некоторые вещи в этой технике. И это прекрасно. Спасибо!!

И третьим, хотя должен был быть первым, выступал Андрей Кузьмичев с рассказом, как можно применить Selenium таким мануальщикам, как я. В очередной раз пожалела, что специфика заказчиков моей фирмы практически исключает веб-проекты. А то сразу бы стала пользоваться. Но всё было интересно и познавательно :)

А завтра третий день. И, уверена, что он тоже принесёт кучу полезного и интересного. Ждем-с :)

2 комментария:

  1. Люто и яростно прошу завтра сов в презентации!
    Скажем нет мимимишеству и котам! :)
    Спасибо за отчеты.

    ОтветитьУдалить