понедельник, 12 ноября 2012 г.

Конфееетоонька =)

Шо? Опять? (с)


У тестировщиков очередная радость - FunConfetQA. Последняя в этом году конференция из серии наших confetqa. Конференция для любого тестировщика - будь он тест-менеджером уже, автоматизатором или мануальщиком.  Конференция, которая рассказывает об общих принципах тестирования. Особенная лично для меня (но об этом позже :) )

Снова ждешь пять часов, пытаясь успеть переделать все дела. У меня так вообще - критичную багу локализовывали с программистом по скайпу в течение всего дня. Уже думала, что буду слушать конференцию в записи. И тут совершенно случайно за 20 минут до начала конфетки - не только стало понятно, почему у нас такая беда, но даже нашлось решение, которое помогло. И настроение моё улучшилось :)

Сделав для закрепления настроения чай и захватив пару сушек, уселась поудобней и приготовилась слушать :) И уже становится доброй традицией коптение кармы тестировщиков - у первого докладчика отвалился звук :) Но этом нам совершенно не помешало. Даже наборот.

Ведь первой стала выступать Наталья Руколь с докладом про тестирование состояний и переходов. И самое важное, что я вынесла с этого доклада - мне таки пригодилось не 2, а 3 предмета с моей учёбы :) Ведь это же конечные автоматы :) И это круто. Я даже не думала, что их так можно применять. А уж когда Наташа стала показывать свои карты, то у меня опять появилось желание половину карт срочным образом переделать, чтобы все было круто-круто. И, да, пока Наташа рассказывала про баги, найденные по картам, я любовно смотрела в бактрекинг на 6 баг, которые я нашла в казалось бы полностью оттестированной программе. А потом появилась карта и привет, баги! Теперь попробую карту сделать, как Наташа говорила, может что ещё найду )

Вторым выступал Андрей Ладутько с рассказом о том, как любую работу преобразовать в игру. Это, конечно, очень сложно сделать, не будучи начальником, но идея соревнований по сложности найденной баге, по качественно написанному коду - ох как привлекательна. Надо будет попытаться какие-то элементы ввести у себя. Если получится, конечно.

А закрывал этот день Сергей Атрощенков с очень важной темой - как писать свой баг-репорт так, чтобы его не возвращали со статусом "Cannot reproduce". Для меня эта очень важная тема, потому что, каюсь, иногда я сама свои репорты по прошествии некоторого времени не особо понимаю. Очень понравилась идея про введение шаблонов. Хотя, всё же, тут ещё все зависит от людей, к кому относится баг-репорт. К примеру, мне иногда приходится для разных программистов оформлят багу совершенно по-разному. Люди-то разные. И если одному достаточно скрин приложить с падением, то другому нужен еще и call-stack, log, снимок с виртуальной среды и т.д. и т.п.. Ещё понравилось сравнение написание репорта с твиттом. В 140 символов укладываем мысль - будь любезен уложить кратко и ёмко для программистов. 

Вот такой он, первый день. Закончился он почему-то очень быстро. Но впереди ещё два. Что не может не радовать )

Комментариев нет:

Отправить комментарий