среда, 17 октября 2012 г.

Конфетная учеба. Третий (последний) день.

Как меня достала #confetQA 
(цитата друга  не-тестировщика из  твиттера)


Вот и закончилась наша конфетная учеба для автоматизаторов. Мои друзья снова вздохнули свободно, ожидая в твиттере только сообщения о каких-то других событиях, не связанных с тестированием :)

Сегодняшний день был самым насыщенным по количеству докладов - 4 штуки. Причем все насыщенные информацией. При этом, тестировщиков, видимо, опять оказалось много, потому что снова возникли проблемы со звуком и показом. Ну да ладно. Не будем об этом)

Первый прослушанный доклад был Дмитрия Жария о том, как составить подробные отчеты с понятной читабельной информацией, а не только информация, понятная самому автоматизатору. При этом Дмитрий еще кратко коснулся инструментов для .Net, которые в этом могут помочь. Вот теперь буду гуглить и смотреть, что там удобней. Особенно запомнилось - запись видео только упавших тестов. Вот это вообще мега-круто, я считаю.

Вторым докладчиком был Михаил Бондарчук, представлявший нам программу для тестирования php сайтов. Если когда-нибудь у меня появится проект на php - скачаю инструмент и буду лично автоматизировать. А еще авто-конфета поддержала конфетку для менеджеров в плане мимимишности. Только если в сентябрьской конфетке котики были на презентации, то на авто милая коша Катя помогала Михаилу выступать :)

Третьим выступал Александр Баглай с очень интересной штукой - Testing Dojo. Оказывается, можно устроить обучение (а где-то и соревнование) между автоматизаторами в игровой форме. Представляю, сколько фана можно получить. А какой обмен опытом будет. Тут прям парное программирование.  Особенно порадовали рандомно появляющиеся баги :) 

И четвертым выступал Алексей Баранцев. Самый техничный и насыщенный доклад. Алексей рассказывал, как собрать полную информацию об упавшем тесте. Но при этом собрать информацию, предназначенную не для менеджера, а для самого автоматизатора. Начнем с того, что я вообще до этого смутно представляла, как информацию эту можно собирать. А что ее в тестах можно получать - вообще для меня открытием стало. Получить информацию о строке, об окружении, о еще чем-то-что-уже-уставший-мозг-не-помнит, аккуратно записать это в базу данных и радоваться тому, что в случае чего ее можно легко получить. А еще Алексей демонстрировал новые штуки Селениума, которых еще нет в массовом использовании. Но участники конфетки смогут их скачать с форума =)

Что я имею сказать по поводу всей этой конференции. Чем больше я слушаю про автоматизацию, тем больше я убеждаюсь в двух вещах: 
1. Она не такая страшная и сложная, как кажется на первый взгляд. И, возможно, я когда-нибудь все же попробую сделать что-нибудь сама.
2.  Автоматизация дорога. И требует много времени. При этом, не факт, что ты сможешь спрогнозировать длительность автоматизации. Пока что введение автоматизации в некоторые мои проекты - это риск зафейлить все. Наверное, это специфика моей фирмы. Но пока что автоматизация все же будет на проектах, где достаточный запас времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий