Хорошо, Ира, - я не умнее пятиклассника (с)
Признание программистом своего промаха
Есть тут у нас одно приложение для мобильного терминала. Не вдаваясь в подробности, суть его - ходить с ним по помещениям, просматривая план, и производить разные операции с планом. Помещений, кстати, 1500 штук.
Кульминация:
В один прекрасный день я наткнулась на помещение с таким большим планом, что приложение радостно съедало всю память на устройстве и, счастливое и сытое, падало. Программист, конечно, поправил. Ну как поправил - просто сделал предупреждение, что не может загрузить такой большой план помещения. На мои возражения, что люди будут ходить по всем помещениям, программист сказал, что не будут и чтобы я забила.
Развязка:
Позвонили, в общем, с предприятия. В помещения с большими планами пошли в первую очередь.
Вывод № 1:
Слушать надо, что говорит тестировщик, когда он смотрит на приложение с точки зрения пользователя.
Вывод № 2:
Убеждать надо, что такие правки недопустимы. И, если человек не понимает, идти к лиду проекта и решать вопрос с ним. При этом, ни в коем случае не обвинять программиста. Просто попросить разрешить ситуацию с точки зрения заказчика.
Эпилог:
у меня теперь проспоренная шоколадка и безоговорочный авторитет в глазах программиста. Неплохо. Это скрашивает нагоняй лида.
А у вас были такие случаи, когда не могли доказать что-то программисту, а потом оказывались правы?
Развязка:
Позвонили, в общем, с предприятия. В помещения с большими планами пошли в первую очередь.
Вывод № 1:
Слушать надо, что говорит тестировщик, когда он смотрит на приложение с точки зрения пользователя.
Вывод № 2:
Убеждать надо, что такие правки недопустимы. И, если человек не понимает, идти к лиду проекта и решать вопрос с ним. При этом, ни в коем случае не обвинять программиста. Просто попросить разрешить ситуацию с точки зрения заказчика.
Эпилог:
у меня теперь проспоренная шоколадка и безоговорочный авторитет в глазах программиста. Неплохо. Это скрашивает нагоняй лида.
А у вас были такие случаи, когда не могли доказать что-то программисту, а потом оказывались правы?
Были, в итоге это не стоило потраченых нервов, всё обсудилось с Продакт Овнером и мое мнение (тестировщика) подтвердилось. Нельзя вестись на всё что гjворит программист ;)
ОтветитьУдалитьВот мне надо было тоже к овнеру идти, а не опускать руки в разговоре с программистом)
УдалитьНо теперь-то я ученая, да)
у меня чаще иначе - программисты довольно хорошо понимают как будут использовать продукт, но иногда некоторые вещи обсуждаем большой разношерстной командой)
ОтветитьУдалитьМне кажется, у меня просто программист пошел по пути наименьшего сопротивления, на авось надеясь ))
УдалитьА про обсуждение - это моя мечта :( Я тут только-только добилась, чтобы тестировщиков держали в курсе с самого начала проекта. А до обсуждений еще далеко.
Тоже был случай, просила в большой список добавить фильтр по полю. Это фильтр спас бы очень многих пользователей))) Программисты сказали не надо, Руководитель проекта сказал нет времени.
ОтветитьУдалитьВ результате, после передачи версии заказчику первым пунктом стояло
"Создать фильтр"
Жаль только что все уже забыли что я просила очень долго или решили сделать вид что забыли :)
О, так это болезнь не только моих ребят :)
УдалитьА вы напомнили, что вы об этом говорили?
Были случаи, когда приходилось "доказывать" - просто аргументы нужно подбирать (не потому что я такая умная и всегда права, а потому что "это требование заказчика", "это противоречит законодательству", "это приведет к разрушению БД"...и дальше по списку).
ОтветитьУдалитьЕсли все-таки не помогало убеждение, есть такая вещь - эскалация. Поднимаем на уровень аналитика, менеджера проекта и т.п. (от проекта, организации зависит). И принимали решение: срочно править, поправить потом, оставить как есть (предупредив о возможных последствиях пользователей потенциальных). Кстати, в случае таких разборок всегда хорошо иметь зафиксированное решение по вопросу - хотя бы письмо от ответственного. Потому что слова быстро забываются, через месяц трудно вспомнить, почему решили выпустить продукт с таким "косяком".
Ну я сразу говорила, что пользователь будет ходить по всем помещениям. А без загруженного плана не сможет работу сделать свою.
УдалитьА вот то, что я до менеджера не подняла вопрос - это мой косяк, я его вторым выводом признала )
А от вас третий вывод - записывать :)
Потому что это сейчас все помнили, а что было бы, если нет?)
На этот случай есть (должна быть) процедура эскалации... Вы - "Править!". Вам - "Забей!"... Пободались , не договорились - отправили наверх и успокоились.
ОтветитьУдалитьЯ работаю над этим процессом)
УдалитьВ этой фирме верхушка мало чем интересуется.
Нужно собрать посты такого вида и сделать из них книгу или серию мультфильмов "Тестирование глазами младенца".
ОтветитьУдалитьВ конце каждой серии, как в Южном Парке: "сегодня мы многое поняли, не важно что у тебя нет опыта, важно что у тебя есть возможность этим поделиться"
Думай, как баг.
Делай, как баг.
И ты станешь багом
=)
Та боже мой, девочка высказалась на радостях от шоколадки - девочку обвиняют в младенчестве. Хорошо, взрослый серьезный дяденька, я поговорю с вами, когда вырасту, стану большой и умной. Чтобы вам удобней понимать меня было, а я адекватно воспринимала вашу критику(?), не видя в ней чванства и непомерно высокого чувства собственной важности. Окей? :)
Удалитьз.ы. А мне проценты тогда за книгу полагаются, раз к Вам идея пришла за прочтением моего поста)
Там речь шла не столько про шоколадку, сколько про "безоговорочный авторитет"...
ОтветитьУдалитьПро проценты - да это было бы справедливо. Но учтите, что Министерство юстиции РФ планирует запретить детям тратить больше 19155 рублей в месяц.
Бывает,бывает такое конечно же.
ОтветитьУдалитьСтараюсь не вестись и переводить такие спорные вопросы лиду.
И как тут уже говорилось очень важно иметь документальное подтверждение обсуждения этого вопроса. А то можно с программистом спорить неделю, а потом крайней останешься, все забудут :) а так, пожалуйста - вот мое письмо лиду,вот баг, вот ответ.
Интересно у вас получается блог вести. Ну а совушки...выше всяких похвал =)
Ну вот да, документировать это хорошо. Но ведь иногда программисты обращение к лиду воспринимают ооочень болезненно.
УдалитьОй, спасибо :)