среда, 24 октября 2012 г.

О недостатке силы убеждения

Хорошо, Ира, - я не умнее пятиклассника (с)
Признание программистом своего промаха


Завязка:

  Есть тут у нас одно приложение для мобильного терминала. Не вдаваясь в подробности, суть его - ходить с ним по помещениям, просматривая план, и производить разные операции с планом. Помещений, кстати, 1500 штук.

Кульминация:

В один прекрасный день я наткнулась на помещение с таким большим планом, что приложение радостно съедало всю память на устройстве и, счастливое и сытое, падало. Программист, конечно, поправил. Ну как поправил - просто сделал предупреждение, что не может загрузить такой большой план помещения. На мои возражения, что люди будут ходить по всем помещениям, программист сказал, что не будут и чтобы  я забила.

Развязка:

Позвонили, в общем, с предприятия. В помещения с большими планами пошли в первую очередь.

Вывод № 1:

Слушать надо, что говорит тестировщик, когда он смотрит на приложение с точки зрения пользователя.

Вывод № 2:

Убеждать надо, что такие правки недопустимы. И, если человек не понимает, идти к лиду проекта и решать вопрос с ним. При этом, ни в коем случае не обвинять программиста. Просто попросить разрешить ситуацию с точки зрения заказчика.

Эпилог:

у меня теперь проспоренная шоколадка и безоговорочный авторитет в глазах программиста. Неплохо. Это скрашивает нагоняй лида.

А у вас были такие случаи, когда не могли доказать что-то программисту, а потом оказывались правы?

15 комментариев:

  1. Были, в итоге это не стоило потраченых нервов, всё обсудилось с Продакт Овнером и мое мнение (тестировщика) подтвердилось. Нельзя вестись на всё что гjворит программист ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне надо было тоже к овнеру идти, а не опускать руки в разговоре с программистом)
      Но теперь-то я ученая, да)

      Удалить
  2. у меня чаще иначе - программисты довольно хорошо понимают как будут использовать продукт, но иногда некоторые вещи обсуждаем большой разношерстной командой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, у меня просто программист пошел по пути наименьшего сопротивления, на авось надеясь ))

      А про обсуждение - это моя мечта :( Я тут только-только добилась, чтобы тестировщиков держали в курсе с самого начала проекта. А до обсуждений еще далеко.

      Удалить
  3. Тоже был случай, просила в большой список добавить фильтр по полю. Это фильтр спас бы очень многих пользователей))) Программисты сказали не надо, Руководитель проекта сказал нет времени.

    В результате, после передачи версии заказчику первым пунктом стояло
    "Создать фильтр"

    Жаль только что все уже забыли что я просила очень долго или решили сделать вид что забыли :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, так это болезнь не только моих ребят :)

      А вы напомнили, что вы об этом говорили?

      Удалить
  4. Были случаи, когда приходилось "доказывать" - просто аргументы нужно подбирать (не потому что я такая умная и всегда права, а потому что "это требование заказчика", "это противоречит законодательству", "это приведет к разрушению БД"...и дальше по списку).
    Если все-таки не помогало убеждение, есть такая вещь - эскалация. Поднимаем на уровень аналитика, менеджера проекта и т.п. (от проекта, организации зависит). И принимали решение: срочно править, поправить потом, оставить как есть (предупредив о возможных последствиях пользователей потенциальных). Кстати, в случае таких разборок всегда хорошо иметь зафиксированное решение по вопросу - хотя бы письмо от ответственного. Потому что слова быстро забываются, через месяц трудно вспомнить, почему решили выпустить продукт с таким "косяком".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я сразу говорила, что пользователь будет ходить по всем помещениям. А без загруженного плана не сможет работу сделать свою.

      А вот то, что я до менеджера не подняла вопрос - это мой косяк, я его вторым выводом признала )

      А от вас третий вывод - записывать :)
      Потому что это сейчас все помнили, а что было бы, если нет?)

      Удалить
  5. На этот случай есть (должна быть) процедура эскалации... Вы - "Править!". Вам - "Забей!"... Пободались , не договорились - отправили наверх и успокоились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я работаю над этим процессом)
      В этой фирме верхушка мало чем интересуется.

      Удалить
  6. Нужно собрать посты такого вида и сделать из них книгу или серию мультфильмов "Тестирование глазами младенца".
    В конце каждой серии, как в Южном Парке: "сегодня мы многое поняли, не важно что у тебя нет опыта, важно что у тебя есть возможность этим поделиться"

    Думай, как баг.
    Делай, как баг.
    И ты станешь багом
    =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та боже мой, девочка высказалась на радостях от шоколадки - девочку обвиняют в младенчестве. Хорошо, взрослый серьезный дяденька, я поговорю с вами, когда вырасту, стану большой и умной. Чтобы вам удобней понимать меня было, а я адекватно воспринимала вашу критику(?), не видя в ней чванства и непомерно высокого чувства собственной важности. Окей? :)

      з.ы. А мне проценты тогда за книгу полагаются, раз к Вам идея пришла за прочтением моего поста)

      Удалить
  7. Там речь шла не столько про шоколадку, сколько про "безоговорочный авторитет"...

    Про проценты - да это было бы справедливо. Но учтите, что Министерство юстиции РФ планирует запретить детям тратить больше 19155 рублей в месяц.

    ОтветитьУдалить
  8. Бывает,бывает такое конечно же.
    Стараюсь не вестись и переводить такие спорные вопросы лиду.
    И как тут уже говорилось очень важно иметь документальное подтверждение обсуждения этого вопроса. А то можно с программистом спорить неделю, а потом крайней останешься, все забудут :) а так, пожалуйста - вот мое письмо лиду,вот баг, вот ответ.

    Интересно у вас получается блог вести. Ну а совушки...выше всяких похвал =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот да, документировать это хорошо. Но ведь иногда программисты обращение к лиду воспринимают ооочень болезненно.

      Ой, спасибо :)

      Удалить